Разбираем The Elder Scrolls: Blades — лучшую мобильную игру Bethesda

Мобильная The Elder Scrolls: Blades появилась в «раннем доступе»: в нее уже можно сыграть, если оставить на сайте заявку на инвайт, но части контента в ней до сих пор нет. Например, PvP-режима и «Арены» — их в игру добавят после релиза. Впрочем, уже сейчас Blades играется и выглядит здорово, предлагая игрокам куда больше контента, чем многие другие мобильные игры.

Blades — современный «данжен кроулер» во вселенной The Elder Scrolls

И ничего больше. Во время презентаций Тодд Говард обещал перенести на iOS и Android чуть ли не целую ролевую игру, сопоставимую по размерам с номерными частями серии. Хорошо, что привирал — потому что как раз в том виде, в котором сейчас Blades и существует, она работает лучше всего.

В ней нет открытого мира, и приключения происходят на изолированных друг от друга локациях, куда можно попасть из хаба. Его роль играет ваш родной город, который — какая досада! — нельзя назвать в честь Тодда Говарда, но я выкрутился и назвал его Toddville. В начале игры на поселение нападают наемники Кровавой королевы, разрушают дома и оставляют несколько районов в огне — и вам это все предстоит отстраивать заново.

Город — сердце TES: Blades. В нем вы тратите накопленные деньги, распределяете найденные ресурсы на строительство домов, общаетесь с персонажами, берете и сдаете квесты, покупаете и создаете новые оружие и броню.

Разбираем The Elder Scrolls: Blades — лучшую мобильную игру Bethesda

Так игра выглядит на iPhone SE, но на старших моделях все куда лучше — со сглаживанием и повышенной детализацией

Часть квестов поважнее выдают NPC — такие задания нужны для того, чтобы продвинуть сюжет вперед и привести в город необходимого персонажа — скажем, кузнеца, который прежде находился в плену у гоблинов. Еще часть квестов есть на условной доске объявлений (открывается из меню персонажа) — это задания попроще, чаще всего они направлены на добычу ресурсов, денег и другого барахла.

Квесты — второй важнейший элемент Blade, они занимают до 70% игры. Как только вы возьмете задание и кликните на Start, герой через экран загрузки попадает на локацию. Учитывая, что это «данжен кроулер», большая часть уровней — подземелья, но есть и локации на свежем воздухе. Почти все они линейные (развилки случаются крайне редко и заканчиваются тупиками) и сгенерированные случайно из одних и тех же кусков. И это бросается в глаза уже на втором часу игры, когда понимаешь, что где-то уже видел этот каменный зал или поляну. В полной версии декораций, возможно, будет больше.

Задания почти всегда сводятся или к убийству всех врагов на уровне, или поиску ресурсов. Когда цель будет достигнута, квест закончится, и герой вернется в город, снова пережив экран загрузки.

Разбираем The Elder Scrolls: Blades — лучшую мобильную игру Bethesda

В котором пока толком нет сюжета и привычного для вселенной размаха

Главный герой Blades — один из Клинков, элита военного сословия Империи. Так уж вышло, что ему пришлось пуститься в бега, и в ходе своего путешествия он вернулся в свой родной город, как раз когда его атаковали бойцы загадочной Кровавой королевы. Это завязка игры, никаких подробностей разработчики не раскрывают и в общий лор серии все это дело вписать не пытаются.

Ко второму часу герой находит под городом таинственные тоннели, с которыми связана главная загадка игры, сюжет помаленьку двигается вперед, но глобальной истории в игре нет. Как и крутейших побочных квестов, которыми знаменита серия. И снова — вся надежда на релиз, после которого в Blades может появиться больше контента.

Формат мобильной игры к тому же вынудил разработчиков свести к минимуму богатейшую вселенную TES — так что в Blades вы не найдете ни подробностей лора, ни актуальных связей с другими играми серии. Это игра про рандомный город Тамриэля, разрушенный в ходе нападения наемников.

Разбираем The Elder Scrolls: Blades — лучшую мобильную игру Bethesda

И тем не менее в Blades узнается The Elder Scrolls

В начале игры вам дадут создать персонажа, выбрать расу и пол — но на этом все и закончится. Хотя простор для индивидуализации героя все равно немаленький. Он, как и в больших играх серии, получает опыт за выполнение квестов и убийство врагов и затем поднимает уровни — после этого можно вкачать количество маны или выносливость, а также вкинуть один поинт в одно их трех деревьев: в магию, в перки или в боевые навыки.

Перки активны постоянно, они увеличивают урон от определенного вида оружия или, скажем, повышают сопротивляемость конкретным видам урона. Боевые навыки — мощный удар оружием, например — тратят шкалу выносливости (больше она не тратится ни на что), а для заклинаний, понятно, нужна мана. То есть вы можете, как и в любой другой The Elder Scrolls, создать воина, мага или совмещенный класс.

Разбираем The Elder Scrolls: Blades — лучшую мобильную игру Bethesda

И первый, и второй, и третий отлично чувствуют себя в бою, который по меркам мобильных игр смотрится очень неплохо. Прижав к экрану смартфона палец, вы замахнетесь оружием, убрав палец — нанесете удар. Можно даже делать свайпы, выбирая направления удара (вроде бы), но видимого эффекта это не приносит. Щит можно поднять, нажав на его иконку, умения — магия и боевые навыки — тоже повешены на особые кнопки внизу экрана. Драться в Blades и впрямь удобно — это важно, потому что в бою вы проведете немало времени. А вот передвижение по миру не без проблем — что с виртуальными стиками, что через тапы по экрану. Особенно когда персонаж застревает рядом с какой-нибудь колонной.

Разбираем The Elder Scrolls: Blades — лучшую мобильную игру Bethesda

Узнается и подход к созданию оружия и брони. Для крафта все так же нужны материалы, но самому в кузнице потеть не обязательно, за вас все сделает кузнец, которого вы спасли от гоблинов в начале игры.

Без пасхалок, разумеется, тоже не обошлось. Так, вскоре после того, как герой придет в город, у главных ворот появится странный персонаж, в диалогах несущий какую-то чушь. В нем несложно узнать Шеогората — и по имени, и по диким глазам.

Разбираем The Elder Scrolls: Blades — лучшую мобильную игру Bethesda

Хотя Blades многими преимуществами серии и не обладает

Это связано в первую очередь с жанром и мобильным форматом. В Blades, к примеру, по понятной причине нет симуляции жизни в городе — важные NPC всегда стоят на одном месте. Диалоги с ними примитивны, даже несмотря на то, что в них порой можно выбрать вариант ответа, — ничего толкового жители все равно не скажут, и разговор закончится на коротком описании будущего квеста.

К тому же в Blades, как я написал выше, нет нормального сюжета, проработанного лора и увлекательных побочных заданий. Есть только зачистка подземелий, крафт и необходимость заново отстроить город.

Разбираем The Elder Scrolls: Blades — лучшую мобильную игру Bethesda

И микротранзакции с лутбоксами, конечно, — это все же мобильная игра. В сундуках, которые запросто можно отыскать и вне магазина, на уровнях, лежат ресурсы и оружие, а за самоцветы, редко выпадающие в самой игре и продающиеся за реал, можно купить декорации для украшения города и еще больше сундуков. Кроме того, за самоцветы можно быстро открыть сундук — ведь обычно на это уходит от нескольких секунд до шести часов в зависимости от редкости ящика. Это, кстати, главная мотивация платить — уже через несколько часов у вас скопится пара десятков сундуков, место под них кончится, а времени их открывать будет просто не хватать.

И еще драгоценные камни позволяют моментально выполнить квест и получить награду за него. Но я, признаться, не могу понять, кому надо играть в «данжен кроулер» и платить при этом за то, чтобы НЕ играть в «данжен кроулер».

Разбираем The Elder Scrolls: Blades — лучшую мобильную игру Bethesda

Больше о The Elder Scrolls Blades

  • В Blades нельзя назвать город в честь великого Тодда Говарда

Игры в материале

  • The Elder Scrolls Blades

kanobu.ru